Долина реки Нил, одно из древнейших мест, где человек перешел от использования необработанных шкур к высокотехнологичному производству предметов быта из выделанной, дубленой кожи. К эпохе Древнего Царства египетские кожевники овладели мастерством промышленного жирового, а позже и растительного дубления кож, которые в изобилии поставлялись местными охотниками и пастухами.
Свежие шкура тщательно промывались, очищались от мездры, обезволашивались золой или известью, после чего погружались в глиняные сосуды с растительным маслом, как при изготовлении замши. Через определенное время вынимали, раскладывали, а когда они начинали подсыхать, их били и мяли, чтобы масло проникло во все поры. После этого шкуры приобретали все качества выделанной кожи: становились мягкими, водонепроницаемыми и не подверженными гниению
Для растительного дубления использовались стручки акации, которые до сих пор используются для дубления в Судане и содержат до30% танина
"Кожу часто окрашивали преимущественно в красный, желтый и зеленый цвета. Когда кожу начали красить впервые не известно, но красная кожа, которая, по-видимому, предшествовала кожам других цветов, сохранилась до нас со времени 11 Династии. Состав красок не выяснен, но возможно, что для красных кож применялся кермес (кармин), а желтая краска изготовлялась из корки граната" (А. Лукас. Материалы и ремесленные производства Древнего Египта)
Из кожи делали ремни, служившие для прикрепления к рукоятке рабочей части многих орудий (топоров, тесел, мотыг), для скрепления частей плуга и деталей мебели, бурдюки для воды, кошели, мешки, чехлы и футляры для свитков папирусов и драгоценных изделий, пергамент, сандалии, щиты и колчаны, а с Нового царства – детали боевых и парадных колесниц, конские сбруи.
Мастера кожевники в изобилии украшали свои изделия в техниках тиснения, инкрустации, аппликации и декоративного плетения., придавая им великолепную утонченность, свойственную всем произведениям искусства Древнего Египта