+7 925 545-63-98
тел | wa | телеграм
Главная | Мир Глазами Кожевника | Онлайн Музей | Кожевенное Искусство. Европа 12-16 век
Кожевенное Искусство. Европа 12-16 век
Из собрания мировых музеев
К началу 12 века в Европе вновь вознмкает интерес к хуждожественой обработки кожи. Связано это с возвращением крестоносцев, привезли с собой в Европу кожу, украшенную вышивкой, шелком и драгоценными камнями. Европейские мастера решили подражать этим художественным приемам работы с кожей и нашли источник вдохновения и безупречного вкуса в Испании, оккупированной тогда маврами.

На протяжении нескольких столетий искусство декорирования кожи тиснением и золочением оставалась особенностью Испании, однако с Востока, в Венецию стали поступать образцы изделий, украшенных лепной и формованной кожей. Соединив воедино эти техники европейские матерастали не просто подражать знаменитым мануфактурам Кордовы, а разработами собственный стиль, основанный на сочетании техник тиснения, формовки и резьбы.

Появилась мода на художественное украшение предметов хранения - сундуков, шкатулок, кофров для книг, реликвариев и предметов церковного обихода, многоцветными узорами, орнаментами и барельефными изображениями, для создания которых европейские мастера разработали свою, неповторимую технику. Это так называемая "cuir bouilli", буквально «вареная кожа». Замачивая в теплом растворе смолы или воска, чтобы сделать ее мягкой и гибкой, толстой коже придавали желаемую, рельефную форму. Затем на поверхность наносились или отпечатывались декоративные узоры, которые часто выделялись цветом, позолотой или штамповкой.

Для тонких и мягких кож применялась техника резьбы, при которой с начала нанесенный на кожу рисунок надрезался по контурным линиям. Далее кожу клали на подложку из мягкого материала - воска или глины, и формовали рельеф с помощью специальных лопаток и стеков.

Фоны рисунков могли дополнительно украшать тиснением или чеканкой. Обратная сторона рельефов заполнялась наполнителями из смеси рыбьего клея, опилок и измельченной кожи

МирЪ Глазами Кожевника
0.0 Формовка кожи по пособиям из старых книг
3.1
Вашему вниманию небольшая подборка изделий мастеров кожевников из собраний мировых музеев
3.1 Коробка для драгоценных камней. Тисненая кожа. Конец 15 века. Италия
3.1
3.2 Кофр. Тисненая кожа. 15-16 век.
3.3 Коробка для книг. Тисненая кожа. 15 век. Италия.
3.4 Кофр. Тисненая кожа. Франция 14 векэ
3.4
3.5 Сундук. Тисненая кожа. Бургундия. Конец 15 века
3.5
3.6 Короб для книг. Италия 15 век
8.4
3.7 Сундук Франция 14 век
Эта шкатулка, как и многие позднесредневековые светские предметы, украшена сценами ухаживания или романами, основанными на средневековых представлениях о куртуазной любви. В этом примере любовник предлагает своей даме свое сердце, пока она расчесывает ему волосы, и дает ему взамен свой пояс в знак своей привязанности.

Самое раннее убедительное выражение куртуазной любви, вероятно, можно найти в песнях трубадуров двенадцатого века на юге Франции. Кодекс куртуазной любви, оформленный в конце двенадцатого и начале тринадцатого веков, кое-где соблюдался и в пятнадцатом веке. Популярная писательница Кристина де Пизанская (около 1360–1430) выразила чувства своего времени: «Ибо хорошо известно, что на земле нет большей радости, чем радость влюбленного и возлюбленного».

Типичная для Средневековья грань между религиозной и светской тематикой тонка, так как на внутренней стороне крышки этого ларца находится изображение Богородицы с младенцем.

3.8 Сундук Тисненая кожа Италия 15 век
Надпись вверху «onessta fa belladonna» можно перевести как «Добродетель делает женщину красивой»
4.1 Фрагмент обивки.Тисненаят кожа. 16 век. Франция
4.1
Футляр (étui) с любовной надписью. Тисненая кожа. Конец 15 века.Франция
Etui в средневековых инвентарях и счетах расходов был общим термином для хранения или перемещения контейнеров из различных материалов и размеров. Один из таких инвентарей начала четырнадцатого века содержит небольшой étui de cuir bouilli, который был приобретен для хранения картины Жана Орлеанского, художника короля Франции Карла VI. Термин cuir bouilli, буквально «вареная кожа», используется для описания определенного типа кожаного украшения. Замачивая в теплом растворе смолы или воска, чтобы сделать ее мягкой и гибкой, коже придавали желаемую форму. Затем на поверхность наносились или отпечатывались декоративные узоры, которые часто выделялись цветом, позолотой или штамповкой.
Также упоминаются небольшие футляры из cuir bouilli, которые были разработаны специально для прикрепления к костюму. Используемые для ношения гусиных ручек, чернильниц, книг, столовых приборов и других личных вещей, эти предметы часто изображаются на картинах и иллюстрациях к рукописям пятнадцатого века. Этот итальянский образец имеет два внутренних отделения, предназначенных для хранения ножа и ложки, и имеет надпись A BONA FEDE DE TEL BON («добросовестно так хорошо» [сердце]); тисненое сердце, которое появляется в конце надписи, заменяет само слово.
4.3 Футляр для письменных принадлежностей с гербом Муцио Аттендоло (фрагмент) Италия, Милан 15 век
4.3
4.4 Ларец с изображениями фантастических животных в завитках (фрагмент) Франция 14 век
6.4
4.5 Щит «рондаш» со сценой «Цезарь, принимающий голову Помпея» (фрагмент) Италия 1550–1560 гг
4.5
4.9 Кошелек тисненая кожа 15 век Франция
4.9
Купи книгу - поддержи проект!
Дорогие друзья. Если вам понравился этот контент Вы можете поддержать наш проект, купив любую книгу Алексея Музылёва, или отправив свой донат на кошелек ЮМани